Ясли: Группа №1

1.5—3 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Малыгина Елена Андреевна

Особенности занятий в группе

Универсальным методом воспитания для маленьких детей является игра. Игра малышей требует непременного участия взрослого, который не только передает им необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.

Обучающая программа

Игрушки-самоделки в педагогическом сопровождении игровой  деятельности детей раннего возраста

Воспитатель МКДОУ д/с «Улыбка» г. Слободского

Малыгина Елена Андреевна

«Творчество детей по изготовлению игрушек-самоделок – это целенаправленная трудовая деятельность, играющая особое значение в развитии у детей воображения, так как именно оно порождает новые образы».

Е. Флерина «Игрушка учит ребенка  жить и действовать»

Игрушка-самоделка – это вещь, служащая для игры, которая может носить условный характер, но имеет много сходных черт с реальным объектом.

Детям всегда веселее и интереснее в группе, где есть игрушки, сделанные их руками, особенно если это персонажи любимых сказок. Во все времена готовая игрушка, даже являющая собой чудеса технического прогресса, не могла заменить самоделку.

Игрушки-самоделки (изготовленные взрослыми для игр детей и самими детьми - самостоятельно или с помощью старших) наряду с рисованием, лепкой, конструированием, моделированием прививают детям любовь к труду, развивают самодеятельность, творческую фантазию, техническое мышление, художественный вкус.

Игрушки-самоделки дети начинают создавать с 2-3 лет. Некоторые из них очень просты: бумажные гармошки, песочные «пирожки», «куличики», «домики» и т. д.

Дети лепят из глины, соленого теста фигурки животных, иногда раскрашивают их; замораживая в формочках цветную воду, делают украшения для ёлки во дворе; из рябины, ракушек, желудей - бусы, из цветов - венки, из трав, цветов, репейника, скорлупы яиц и орехов; из веток и прутьев - луки, стрелы, свистки, шпаги, удочки; «шьют» платья из листьев и др.

Немало игрушек можно сделать из бытовых и производственных отходов. Картонные коробки превращаются в кукольные квартиры, кузова для игрушечных автомашин, катушки - в трубки, консервные крышки - в колеса и т. д. Все эти детские сокровища должны быть чистыми, храниться в ящиках, больших коробках.

При изготовлении игрушек-самоделок дети, особенно на первых порах, нуждаются в помощи взрослых.

Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы. Игрушка, сделанная ребенком, пусть и с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги.

2. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость игрушками, изготовленными своими руками.

3. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

4. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку).

(Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания).

Как ведут себя дети, смастерив вместе с воспитателем поделки из так называемого бросового материала? Можно заметить, что ребята не спешат расстаться с делом рук своих. Еще долгое время после занятий дети находятся под впечатлением созданного ими: игрушечные образы побуждают их к театрализованной игре. Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают ее в свой мир.

Дети любят игрушки, сделанные своими руками, не боятся сломать, испортить поделки, так как могут самостоятельно их отремонтировать. Но, самое главное – это то, что здесь проявляется фантазия ребенка, он раскрывается внутренне, раскрепощается. И каждая, на первый взгляд ненужная вещь превращается для ребенка не только в интересный персонаж для игр, но и в дорогого друга.

  1.  Шумелки из бутылок
  2. Султанчики
  3. Игрушки из бумаги
  4. Мороженое на палочке из соленого теста
  5. Бусы из макарон
  6. Игрушки из поролона
  7. Игрушки из коробок
  8. Игрушки из клубков
  9. Из втулки и трубочки от коктейля
  10. Веселые носки
  11. Волшебная перчатка
  12. Автопарк
  13. Чудо-мячики
  14. Игрушки из соленого теста

Игры детей, благодаря самодельным игрушкам, становятся намного интересней и длительней, а сам процесс изготовления несет им радость и удовлетворение.

Совместное участие в конкурсах детского творчества стало активнее.

Сотрудничество с родителями на проведенных мастер-классах стало хорошей традицией группы.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-7.50
Приём детей
7.50-7.55
Подготовка к гимнастике, утренняя гимнастика
7.55-8.15
Подготовка к завтраку
8.15-8.40
Завтрак
8.40-9.00
Игры, самостоятельная деятельность
9.00-9.20
Занятия в игровой форме по подгруппам
9.20-9.50
Игры, подготовка к прогулке
9.50-10.50
Прогулка
10.50-11.15
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
11.15-12.00
Обед
12.00-15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15
Постепенный подъём, зарядка после сна
15.15-15.30
Полдник
15.30-15.40
Занятия в игровой форме по подгруппам
15.40-16.30
Игры, совместная деятельность со взрослым
16.30-17.30
Прогулка, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак 1-й день
Макароны с сыром 150 г
Чай с сахаром 150 г
Хлеб с маслом 30/5
Второй завтрак
Яблоко 100г
Обед
Салат из капусты 30г
Борщ 150 г
Суфле рыбное 50 г
Пюре картофельное 120 г
Компот из сухофруктов 150 г
Хлеб ржаной 30 г
Полдник
Салат морковный 40 г
Печенье 30 г
Чай с молоком 150 г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie