Ясли: Группа №3

1.5—3 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Касумова Людмила Ивановна

Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

Обучающая программа

 «Формирование изобразительных умений у детей раннего возраста по программе Даниловой «Школа рисования. Уроки кисточки».

Актуальность

     Рисование для малышей от 1 года до 3 лет — это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И   дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве. 

 Рисование естественная потребность ребёнка. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. 

Сейчас очень много разработок имеется в области нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста, рисование без кисточки различными материалами. Нам близка идея Е. Даниловой, что дети раннего возраста могут владеть кисточкой, рисовать свои первые «каракули», испытывать радость от рисования.

Наши наблюдения за развитием изобразительной деятельности показывают, как трудно дети овладевают навыком рисования кистью. Неправильный захват, боязнь замараться, трудности в наборе красок на кисточку, рисование прямых, округлых линий, закрашивание контура фигуры. Если эти навыки не развивать постепенно, последовательно, то у детей теряется интерес к рисованию красками, а в следствии этого не развивается творческое воображение.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя приемы рисования красками, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. 

     

Концептуальность опыта

Концептуальной основой данного опыта работы является внедрение в совместную изобразительную деятельность подготовительных упражнений по рисованию кисточкой для детей раннего возраста.  Данные упражнения и техники являются огромным потенциалом, резервом, условием в развитии художественно-творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста. Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве, и учитывая возможности детей от 1 года до 2 лет, считаем необходимым обогатить техническую сторону детского рисования. Этого можно достигнуть, используя упражнения из программы Е. Даниловой «Школа рисования. Уроки кисточки». Данная программа рассчитана для воспитанников младшего дошкольного возраста от 3 лет, но мы используем предложенные упражнения и систему работы для детей раннего возраста. Считаем, что использование в рисовании  техник и постепенное их освоение детьми (по принципу от простого к сложному) поможет в решении ряда вопросов: овладение графическими, техническими навыками и умениями, развитие цветового восприятия, представления,  эмоционально-художественного восприятия, творческого воображения, повышению интеллектуальной активности.

Апробацию использования подготовительных упражнений начали на первом этапе с набором детей в сентябре 2022 года.

Цель:

Создать условия для формирования изобразительных умений, у детей раннего возраста в процессе реализации программы Е. Даниловой «Школа рисования. Уроки кисточки»

Задачи: 

1. Подобрать и апробировать упражнения, направленные на умение пользоваться кистью.

2. Способствовать созданию детьми выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

3. Обучать детей приемам работы с кисточкой и красками.

4. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Формы работы:

-совместная деятельность воспитателя с детьми;

-индивидуальная работа с детьми;

-свободная самостоятельная деятельность самих детей;

-консультативная работа с родителями.

                      

 Планируемые результаты

 Дети:

1. Владение  техническими приемами работы с кистью и красками в процессе совместной деятельности с педагогом.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

3. Проявление самостоятельности в рисовании различных контуров.

4. Развитие интереса к рисованию красками.

    Родители:

1.Повышение компетентности родителей в вопросе рисования.

2. Активное участие родителей в совместных творческих проектах.

3. Владение  разнообразными приемами нетрадиционного рисования.

Адресность опыта

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным и внимательным родителям,  студентам педагогических колледжей работающим с детьми раннего возраста.

Организация данной работы не трудоемка при наличии художественных материалов, плоскостных тренажерах для упражнений с кистью, методической базы и соответствующей подготовки самого педагога. Для выполнения заданий нужны определенные средства – оборудование, канцтовары, фонотека, видеотека, мольберты.

Трудности при применении данного опыта нетрадиционных техник рисования могут заключаться в:

- планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- подборе оборудования и материалов;

- применении методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей;

- разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей

Научная новизна опыта

Выявлена возможность развития техники рисования красками у   детей 1-3 лет посредством разработанных упражнений; определены требования и условия к подбору занятий, включающих использование последовательной  системы работы.

Теоретическая база опыта

Подготовка разносторонне развитой творческой личности воспитанника ОУ, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры – одна из стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»,

- Основная общеобразовательная программа МКДОУ д/с «Улыбка» г. Слободского,

- Программа Е. Даниловой «Школа рисования» для детей младшего дошкольного возраста,

- Программа «Первые шаги» под ред. О. Смирновой.

Теоретическая база опыта основана на исследованиях, посвященных проблеме целенаправленного и активного воздействия на развитие художественно – творческих способностей, которой в свое время занимались Т. С. Комарова, Е. А. Флериной, Т. Г. Казаковой.  Авторами исследовалось детское творчество в целом, его своеобразие, особенности развития, пути и методы воздействия на детей.

Нами взяты упражнения и идеи рисования для детей младшего дошкольного возраста из программы Е. Даниловой, а также взяты и апробированы из собственного опыта работы.

Картотека упражнений.

Упражнения,  подготавливающие  захват кисточки.

1. Упражнение «Птички» (большой и указательный пальцы сложены вместе, остальные пальчики машут)

2.  Упражнение «Клювик» (большой и указательный пальцы сложены вместе)

3. Возьми мелкие камешки щепоткой.

4. Перекладывание двумя пальцами мелких предметов.

5. Упражнение «Пальчики шагают по дорожке»

6. Упражнение «Кулак -ладонь».

7. Упражнение «Сожми-разожми ладонь».

8. Упражнение «Солим еду» (ссыпаем песок).

9. Упражнение «Стираем рисунок ластиком».

10. Тренажер «Прикладывание ладошки к контуру»

11. Тренажер «Проведи пальчиком по разным дорожкам»

Упражнение с кистью

1. Учимся держать кисточку

2. Куда смотрит кисточка (повороты кисти в воздухе)

3. Кисточка прыгает по ручке.

4. Кисточка прыгает по листочку.

5. Кисточка рисует в воздухе.

6. Упражнение «Берем палочки щепоткой и перекладываем их»

7. Рисование сухой кистью по контуру предмета (обводим предметы)

8. Тренажер «Кисточка ходит по следам, по дорожкам»

9. Гладим кисточку 3-мя пальчиками.

10. Кисточка (сухая) закрашивает лист сверху вниз, в стороны.

11. Кисточка (сухая) двигается медленно (быстро) по листочку.

12. Кисточка (сухая) раскрашивает игрушки (объемные).

13. Держим толстую и тонкую кисти.

Упражнение с водой

1. Кисточка купается в банке с водой.

2. Стряхивание водички с кисточки на листок.

3. Раскрашивание водных раскрасок.

4. Кисточка раскрашивает водой.

5. Кисточка рисует цветной водичкой.

6. Намачивание ватных дисков (салфеток) кисточкой.

7. Кисточка пьет воду. Намачивание кисточек из разного ворса.

8. Кисточка бегает по лужам. Размывание лужицы воды.

Упражнения с краской

1. Знакомство с краской. Переливание краски из баночки в емкость.

2. Закрашивание воды в разные цвета.

3. Кисточка оставляет следы. Примакивание.

4. Кисточка рисует дорожки (кружочки).

5. Раскрашивание шаблонов из толстого картона.

6. Рисование толстой и тонкой дорожки (ленточки, ниточки).

7. Размазывание кляксы разного цвета.

8. Закрашивание листа бумаги в темный цвет.

9. Стряхивание краски на листок бумаги.

10. Закрашивание контура предмета (не выезжать за контур).

11. Кисточка набирает краску побольше (поменьше).

12. Рисуем кляксы разного цвета. Монотипия.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-7.50
Приём детей
7.50-7.55
Подготовка к гимнастике, утренняя гимнастика
7.55-8.15
Подготовка к завтраку
8.15-8.40
Завтрак
8.40-9.00
Игры, самостоятельная деятельность
9.00-9.20
Занятия в игровой форме по подгруппам
9.20-9.50
Игры, подготовка к прогулке
9.50-10.50
Прогулка
10.50-11.15
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
11.15-12.00
Обед
12.00-15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15
Постепенный подъём, зарядка после сна
15.15-15.30
Полдник
15.30-15.40
Занятия в игровой форме по подгруппам
15.40-16.30
Игры, совместная деятельность со взрослым
16.30-17.30
Прогулка, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак 1-й день
Макароны с сыром 150 г
Чай с сахаром 150 г
Хлеб с маслом 30/5
Второй завтрак
Яблоко 100г
Обед
Салат из капусты 30г
Борщ 150 г
Суфле рыбное 50 г
Пюре картофельное 120 г
Компот из сухофруктов 150 г
Хлеб ржаной 30 г
Полдник
Салат морковный 40 г
Печенье 30 г
Чай с молоком 150 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie