Ясли: Группа №2
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Следует обратить внимание детей на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо и комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра и т. д. Взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
Обучающая программа
ПРИУЧАЕМ РЕБЕНКА НАХОДИТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ БЕЗ МАМЫ
В процессе привыкания к детскому саду расставание с мамой для ребенка – самое серьезное испытание. Расставание – это рубеж между жизнью «под крылом» у мамы и достаточно автономным существованием в течение многих часов в детском саду. Очень часто расставание тяжелее дается маме, чем ребенку. Многим мамам бывает страшно отпустить любимое дитя в
мир даже на 2-3 часа. С этим страхом не могут конкурировать никакие другие чувства. Тревожные ощущения вызывают как мысли о расставании, так и само расставание.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ?
В первые дни привыкания к детскому саду малыш может стать плаксивым, проситься на руки ко всем домашним, как будто для того, чтобы проверить, любят ли его еще родные. Возможно частичная потеря аппетита. В этот нелегкий для ребенка период нужно быть очень внимательным к крохе. Благодарить за помощь маме, восхищаться умением ладить с детьми в группе, дарить небольшие подарки, чаще целовать, обнимать, прижимать к себе. Старайтесь соблюдать щадящий режим: укладывать пораньше, подольше оставаться с ребенком в момент засыпания, не кормить насильно, предлагать любимую пищу. В первые дни в саду дети ведут себя по-разному. Одни бунтуют, не хотят переступать через порог здания, цепляются за маму. Другие молча забиваются в угол, отказываются от помощи взрослых, от игрушек, и особенно от внимания других детей, прижимают к себе собственную игрушку и горестно вздыхают.
По утрам не акцентируйте внимание на уговорах, напоминайте о самых ярких впечатлениях от посещения детского сада и спокойно объясняйте, что вам нужно работать, и вы заберете малыша после обеда, ужина. Привыкание к ситуации утреннего расставания с мамой может происходить достаточно долго. Бывают случаи, когда малыш реагирует на разлуку слезами в течение года.
Критерием того, что адаптация продвигается успешно, является длительность периода, в течение которого малыш обычно успокаивается. Если успокаивается быстро, эмоциональный фон весь день радостный и стабильный – адаптация идет успешно. Забирая ребенка, всегда интересуйтесь его поделками и рисунками – малышу это очень важно. Расспрашивайте, какую часть действий он выполнил сам, в чем ему помогли.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить ослабленную нервную систему ребенка, уменьшать нагрузку на неё.
На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости.
Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша.
Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за мелкие капризы.
Как нельзя вести себя родителям с ребёнком, когда он впервые начал посещать детский сад:
В присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде.
«Наказывать» ребёнка детским садом и поздно забирать домой.
Мешать его контактам с детьми.
Всё время кутать, одевать не по сезону.
Водить ребёнка в многолюдные и шумные места.
Нервничать и показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ
Рекомендации родителям
·По дороге в детский сад настраивайте ребенка положительно, говорите об интересных событиях, которые могут произойти с ним в саду.
· Не нервничайте и не тревожьтесь, оставляя ребенка, т.к. ваше беспокойство передается малышу.
· Если ребенок тяжело расстается с мамой, рекомендуем родственникам мужского пола приводить ребенка в детский сад.
· Придумайте для вашего малыша ритуал прощания с вами.
Адаптация успешно завершена, если:
·У ребенка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спит;
· У ребенка отсутствуют заболевания;
· Ребенок прибавляет в весе;
·У ребенка появились новые навыки, умения, способности, ребенок развивается.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника