Ясли: Группа №2

1.5—3 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Войнова Надежда Аркадьевна

Особенности занятий в группе

Дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Следует обратить внимание детей на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо и комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра и т. д. Взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Обучающая программа

ПРИУЧАЕМ РЕБЕНКА НАХОДИТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ БЕЗ МАМЫ

В процессе привыкания к детскому саду расставание с мамой для ребенка – самое серьезное испытание. Расставание – это рубеж между жизнью «под крылом» у мамы и достаточно автономным существованием в течение многих часов в детском саду. Очень часто расставание тяжелее дается маме, чем ребенку. Многим мамам бывает страшно отпустить любимое дитя в

мир даже на 2-3 часа. С этим страхом не могут конкурировать никакие другие чувства. Тревожные ощущения вызывают как мысли о расставании, так и само расставание.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ?

В первые дни привыкания к детскому саду малыш может стать плаксивым, проситься на руки ко всем домашним, как будто для того, чтобы проверить, любят ли его еще родные. Возможно частичная потеря аппетита. В этот нелегкий для ребенка период нужно быть очень внимательным к крохе. Благодарить за помощь маме, восхищаться умением ладить с детьми в группе, дарить небольшие подарки, чаще целовать, обнимать, прижимать к себе. Старайтесь соблюдать щадящий режим: укладывать пораньше, подольше оставаться с ребенком в момент засыпания, не кормить насильно, предлагать любимую пищу. В первые дни в саду дети ведут себя по-разному. Одни бунтуют, не хотят переступать через порог здания, цепляются за маму. Другие молча забиваются в угол, отказываются от помощи взрослых, от игрушек, и особенно от внимания других детей, прижимают к себе собственную игрушку и горестно вздыхают.

По утрам не акцентируйте внимание на уговорах, напоминайте о самых ярких впечатлениях от посещения детского сада и спокойно объясняйте, что вам нужно работать, и вы заберете малыша после обеда, ужина. Привыкание к ситуации утреннего расставания с мамой может происходить достаточно долго. Бывают случаи, когда малыш реагирует на разлуку слезами в течение года.

 Критерием того, что адаптация продвигается успешно, является длительность периода, в течение которого малыш обычно успокаивается. Если успокаивается быстро, эмоциональный фон весь день радостный и стабильный – адаптация идет успешно. Забирая ребенка, всегда интересуйтесь его поделками и рисунками – малышу это очень важно. Расспрашивайте, какую часть действий он выполнил сам, в чем ему помогли.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить ослабленную нервную систему ребенка, уменьшать нагрузку на неё.

На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости.

Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша.

Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за мелкие капризы.

Как нельзя вести себя родителям с ребёнком, когда он впервые начал посещать детский сад:

В присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде.

«Наказывать» ребёнка детским садом и поздно забирать домой.

Мешать его контактам с детьми.

Всё время кутать, одевать не по сезону.

Водить ребёнка в многолюдные и шумные места.

Нервничать и показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ

Рекомендации родителям

·По дороге в детский сад настраивайте ребенка положительно, говорите об интересных событиях, которые могут произойти с ним в саду.

· Не нервничайте и не тревожьтесь, оставляя ребенка, т.к. ваше беспокойство передается малышу.

· Если ребенок тяжело расстается с мамой, рекомендуем родственникам мужского пола приводить ребенка в детский сад.

· Придумайте для вашего малыша ритуал прощания с вами.

Адаптация успешно завершена, если:

·У ребенка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спит;

· У ребенка отсутствуют заболевания;

· Ребенок прибавляет в весе;

·У ребенка появились новые навыки, умения, способности, ребенок развивается.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-7.50
Приём детей
7.50-7.55
Подготовка к гимнастике, утренняя гимнастика
7.55-8.15
Подготовка к завтраку
8.15-8.40
Завтрак
8.40-9.00
Игры, самостоятельная деятельность
9.00-9.20
Занятия в игровой форме по подгруппам
9.20-9.50
Игры, подготовка к прогулке
9.50-10.50
Прогулка
10.50-11.15
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
11.15-12.00
Обед
12.00-15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15
Постепенный подъём, зарядка после сна
15.15-15.30
Полдник
15.30-15.40
Занятия в игровой форме по подгруппам
15.40-16.30
Игры, совместная деятельность со взрослым
16.30-17.30
Прогулка, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак 1-й день
Макароны с сыром 150 г
Чай с сахаром 150 г
Хлеб с маслом 30/5
Второй завтрак
Яблоко 100г
Обед
Салат из капусты 30г
Борщ 150 г
Суфле рыбное 50 г
Пюре картофельное 120 г
Компот из сухофруктов 150 г
Хлеб ржаной 30 г
Полдник
Салат морковный 40 г
Печенье 30 г
Чай с молоком 150 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie