Ясли: Группа №4
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Главная особенность организованной образовательной деятельности детьми раннего возраста заключается в том, что при организации взаимодействия педагога с детьми должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть.
ПОКАЗ СКАЗКИ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Показ кукольного театра для малышей — это волшебное путешествие в мир фантазии и добра!
Педагоги представили детям увлекательный кукольный спектакль по мотивам известной сказки «Заюшкина избушка».
Дети посмотрели русскую народную сказку "Заюшкина избушка" и были в восторге! Яркие куклы, захватывающий сюжет и интерактивные элементы сделают это событие незабываемым для ваших малышей.
ДЕНЬ СНЕГОВИКА
В нашем детском саду прошёл замечательный праздник — праздник Снеговика. Это было настоящее зимнее веселье для малышей!
Дети с нетерпением ждали начала мероприятия.
В зале их ждал весёлый и добродушный Снеговик. Он пригласил детей на увлекательный праздник, полный игр, конкурсов и, конечно же, подарков.
Дети с удовольствием участвовали в конкурсах и играх, которые проводил Снеговик. Они пели песни, танцевали, играли в игры на внимание и ловкость.
Занятие для малышей: Как зимуют дикие животные?
Прошло занятие для малышей, на котором они познакомились с удивительным миром диких животных и особенностями их обитания в зимнюю пору.
Дети узнали, как зимуют медведи, зайцы и другие обитатели леса, а также играли с ними в увлекательные игры, что сделало занятие не только познавательным, но и веселым!
Не упустите возможность погрузить вашего ребенка в мир дикой природы и развить его интерес к окружающему миру!
Юные таланты: формируем будущих художников
Вы когда-нибудь замечали, как дети любят рисовать? Как они с увлечением водят карандашом по бумаге, создавая свои первые шедевры?
Мы уверены, что искусство может стать отличным способом развития творческих способностей у детей. Оно помогает малышам выражать свои чувства и эмоции, развивает воображение и фантазию. Кроме того, рисование способствует развитию мелкой моторики, что положительно влияет на развитие речи и мышления.
Наши занятия проводятся в игровой форме, что делает их интересными и увлекательными для малышей. Мы используем различные материалы и инструменты, чтобы разнообразить процесс обучения.
Занятие по теме «Игрушки" у малышей
Игрушки играют важную роль в развитии малышей. Они не только развлекают детей, но и способствуют развитию моторики, мышления, воображения, речи и логики. Развивающие игрушки, такие как мягкие игрушки, кубики, пирамидки и мягкие карандаши, помогают детям учиться новому и получать удовольствие от процесса.Во время занятия мы провели практические упражнения, где дети играли с различными игрушками и учились новым навыкам. Это занятие было плодотворным и весёлым, дети получили новые знания и положительные эмоции.
МАСЛЕНИЦА
Вот и закончилась неделя Масленицы в нашем детском саду! Дети с огромным удовольствием приняли участие в различных мероприятиях, посвящённых этому яркому и веселому празднику.
Мы провели увлекательные игры, в которых дети могли почувствовать себя настоящими блинопёками. Они с радостью примеряли на себя роль поваров и учились делать блины из бумаги. Это было не только весело, но и познавательно.
Также дети с большим интересом рисовали и лепили блины. Они проявили свою фантазию и творчество, создавая яркие и красочные работы.


Обучающая программа
Практика-использования напольных игр
Актуальность.
Развитие ребенка происходит в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. И поэтому, целесообразно расширять игровой опыт детей и подбирать игры, которые обеспечат комплексный подход в развитии.
Напольные игры универсальный инструмент, который может быть использован педагогом на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации: в образовательной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей. Универсальность содержания позволяет включить в игру любой тематический материал.
Цель
Разработка и использование напольных игр для развития детей раннего возраста с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка через включение в разные формы организации деятельности детей.
Осень |
Собери листочки в корзинки |
Осенние листочки из ткани разных цветов |
Дети берут с пола листочки определенного цвета и складывают их в корзинки, прицепляют на деревья |
Пройди по листочкам |
Дорожки из листочков разного цвета |
Дети должны выбрать понравившуюся дорожку из листьев и пройти, наступая на каждый листочек. |
|
Собери грибочки на полянке |
Элементы гриба (шляпки и ножки) из картона, фетра |
На полу разбросаны элементы грибов. Дети соединяют ножку и шляпку гриба. |
|
Спрячем насекомых под листочек |
Осенние листочки, набор насеко мых. |
На полу располагаются листья, ребенок берет игрушку насекомого и относит его под листочек (под определенного цвета листок). |
ПСИХОГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
«Солнечный зайчик»
Цель: Снятие напряжения мышц лица.
Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"?(Звучит музыка)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Отлично! Как здорово, что мы с вами встретились!
«Цветочек»
Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.
Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам. Но вдруг пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, устали цветы. Руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают. Всё тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Так приятно!
«Садовник»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, умения играть в паре.
Один ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Другой ребенок или все дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети-цветы сидят на корточках и медленно от заботы садовника поднимаются на ножки.
«Говорящие зверюшки»
Цель: снятие напряжения, способность выговориться.
Воспитатель предлагает ребенку взять любую игрушку на выбор, затем ставит ширму домик. Ребенок с игрушкой прячется в домике и выглядывает в окошко. Воспитатель стучится в домик и задает игрушке разные вопросы, вызывая на беседу: как тебя зовут? где ты живешь? есть ли у тебя папа, мама? что они делают? где ты любишь играть?, что ты любишь кушать? кто тебя обижает? на кого ты рассердился? и т. д. Если ребенок не разговаривает воспитатель ставит вопрос так, чтобы ребенок кивнул головой.
«Обними и приласкай игрушку»
Цель: Удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости
Воспитатель вносит в группу одну или несколько мягких игрушек. Дети гуляют по комнате (можно под музыку). По сигналу воспитателя они подходят к той игрушке, которую хотели бы поласкать. Ребенок берет игрушку, обнимает ее, ласкает и говорит ей что-нибудь нежное и приятное. Затем ребенок оставляет игрушку и снова гуляет по группе. Игра повторяется.
ЗНАЧЕНИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫХ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
Давно, очень давно родились колыбельные песни. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка. Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают. Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны. Ребенок быстрее забывает свои беды, когда его укладывают спать с лаской, именно ласка передается с колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит, но чувствует любовь, ласку, нежность мамы.
Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития. Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его. Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.
Колыбельная это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа-матери. Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.
Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска!). Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша.
Использование релаксационных техник в воспитании детей
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В образовательный процессах в ДОУ хорошо рекомендовали себя две здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья. Это релаксационная и дыхательная техника. Подробнее остановлюсь на релаксационной технике, которую широко использую в своей практике.
Предлагаю комплекс релаксационных упражнений, хорошо рекомендовавших себя и которых малыши выполняют с удовольствием. 1.«Улыбка». (Упражнение выполняется под мелодию “Поющий лес”,на экране - летний солнечный пейзаж)
Представьте себе, что вы видите перед собой красивое солнышко. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире . Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
2. “Волшебное перо” ( Упражнение под музыку Шумана “Грезы” , у воспитателя мягкое перышко) Описание. Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Игра развивает телесное сознание детей — в особенности их тактильное восприятие.
Материалы: вам понадобится большое красивое перо. Также вы можете использовать кончики собственных пальцев. Инструкция детям. Сядьте в круг на пол. У меня в руках волшебное перо, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновение подарит вам бодрость и веселье. Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка.
ПОЧЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ ВАЖНО РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ?
По своему опыту считаю, что детям важно говорить о правилах поведения в детском саду, потому как детский сад — это первый социальный институт, где ребёнок учится взаимодействовать с миром за пределами семьи. И воспитателиэю важно помочь детям адаптироваться к этой новой среде??♀️
Для чего это нужно?
? ВО-ПЕРВЫХ, РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
Правила защищают детей от травм и конфликтов. Объясняя, почему нельзя бегать в группе, толкаться и тп, воспитатель создаёт безопасное пространство.
Дети начинают понимать связь между своими действиями и их последствиями, что формирует осознанность‼️
? ВО-ВТОРЫХ, ДЛЯ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ
Чёткие правила помогают организовать день: когда играть, когда заниматься, как вести себя за столом.
Это структурирует жизнь группы, детям проще сосредоточиться на занятиях. Знание границ даёт им чувство стабильности, что особенно важно в незнакомой обстановке.
?В ТРЕТЬИХ, ЭТО МОМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Через правила дети учатся уважать других: ждать своей очереди, делиться игрушками, говорить спокойно. Это основа здорового общения со сверстниками.
Все эти навыки, приобретенные в детском саду, останутся с ними на всю жизнь!
КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ-ГОВОРУШКУ ДЛЯ УТРЕННЕГО КРУГА?
Многие педагоги, начиная проводить утренний круг, сталкиваются с тем, что дети перебивают друг друга, не слушают, говорят все одновременно.
В результате создается шум, приходится их останавливать и тратить время на поддержание дисциплины.
В такой ситуации помогает игрушка-говорушка — предмет, который обозначает, кто сейчас говорит. Она передается из рук в руки, и пока ребенок держит ее и говорит, остальные слушают.
Перед началом круга педагог объясняет детям главное правило: говорит только тот, у кого в руках говорушка!
Игрушка может быть любой, главное, чтобы:
- Она была приятной на ощупь.
- Она нравилась детям и вам.
Что не стоит использовать в качестве говорушки?
1⃣ Резиновый мячик.
Он легко укатывается за пределы круга, и вместо обсуждения педагог вынужден постоянно возвращать его, отвлекая внимание детей.
2⃣ Пластиковые предметы (например, игрушечный микрофон).
Иногда дети передают игрушку не по очереди, а перебрасывают друг другу через весь круг. Если предмет жесткий, это небезопасно. Лучше выбрать мягкую игрушку, которая не причинит вреда, если случайно упадет.
Дети могут забывать правило и начинать говорить все вместе. В этом случае можно:
- Сказать: «Ребята, посмотрите, игрушка у Миши, значит, говорит он».
- Спросить: «У кого сейчас игрушка-говорушка?».
- Поднять игрушку повыше, показывая, что сейчас говорите вы.
Это нормально, если дети забывают правило в процессе игры. Ваша задача — мягко напоминать и поддерживать привычку.
МЕТОДИКА БЕРЕЖЛИВОГО УТРА
Методика бережливого утра для детей — это подход, направленный на то, чтобы сделать утреннее время более структурированным, комфортным и продуктивным. Она основана на принципах бережливого производства, которые помогают минимизировать лишние действия и оптимизировать процессы. Вот несколько ключевых шагов для реализации этой методики:
1. Подготовка накануне
Планирование: Вечером обсудите с ребенком, что нужно сделать утром. Это может включать выбор одежды, подготовку школьного рюкзака и завтрака.
Организация пространства: Убедитесь, что все необходимые вещи находятся на своих местах, чтобы сократить время на поиски.
2. Создание утреннего распорядка
Постоянное время пробуждения: Установите одно и то же время для подъема. Это поможет ребенку выработать режим.
Заблаговременное время для пробуждения: Позвольте ребенку иметь немного времени для медленного пробуждения. Например, можно выделить 10 минут для легкой зарядки или спокойного завтрака.
5. Завтрак
Питательные и быстрые варианты: Предложите быстрые и здоровые варианты завтрака, которые ребенок может готовить и есть самостоятельно.
6. Обсуждение успехов
Рефлексия на конец утра: Обсуждайте, что прошло хорошо, а что можно улучшить. Это поможет ребенку стать более осознанным и ответственным за свой утренний распорядок.
7. Гибкость и адаптация
Воспитание у детей с ранних лет положительных привычек невозможно без создания развивающей среды, элементы которой привлекают ребенка, дают почву для размышлений, вызывают интерес. При организации работы в группе детей, применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.
Экономия времени и минимизация потерь – таковы принципы бережливого производства, внедряемого в детский сад. Система принципов бережливости распространяется и на ликвидацию потерь в материальном отношении. Так, например, рациональное использование бумаги, бережное хранение игрушек исключает излишние траты и экономит финансы.
Каждый ребёнок должен осознавать, что в жизни есть место порядку, ведь это является одним из элементов подготовки ребёнка к самостоятельной школьной жизни. Человек, привычно применяющий принципы бережливого производства каждый день во всех сферах своей жизнедеятельности, более внимателен ко всему, что находится вокруг него. Учитывая, что развитие такого важного качества, как бережное отношение ко всему окружающему, закладывает базовые основы самоорганизации ребенка, его умение распределения временных, материальных и других имеющихся ресурсов, можно предположить, что знакомство и принятие ценностей бережливого производства в раннем возрасте способствует достижению наиболее эффективного результата в будущем.
Находясь в условиях бережливого обучения, дети смогут беспрепятственно применять приобретенные навыки и умения в реальной жизни. Также дети с раннего детства будут адаптированы к культуре бережливого производства.
Задачи бережливого обучения с детьми дошкольного возраста основываются на формировании бережливого сознания, которые на начальном этапе заключаются в навыках правильного одевания/обувания, экономии времени, бережного отношения к собственным и чужим вещам/игрушкам, соблюдения личной гигиены и др.
И всё это невозможно без поддержки со стороны родителей, ведь именно они являются первыми воспитателями своих детей в раннем возрасте. Работа по формированию бережливого сознания начинаться с работы по формированию такого сознания у взрослых, у родителей.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника