Международное сотрудничество
Информация о заключённых и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки, международной аккредитации образовательных программ - не имеется.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ
В МКДОУ д/с «УЛЫБКА» г. СЛОБОДСКОГО
Месяц |
Тема |
Словарь |
Понимание и употребление лексико-грамматических инструкций в диалогической речи |
Содержание работы по формированию коммуникативных навыков |
|
Вопрос |
Ответ |
||||
Октябрь |
«Знакомство» |
Словарь: ты, твой, твоё, мой, моё, имя. Приветствия: здравствуй- те, привет, доброе утро, добрый день, добрый ве- чер |
Как тебя зовут? А как его зовут? А как меня зовут? Как твое имя? Как его (ее) имя? Как мое имя? Сколько тебе лет? Сколько мне лет? Сколько ему лет? Сколько ей лет? |
Меня зовут… Его зовут… Вас зовут… Моё имя… Его (ее) имя… Ваше имя… Мне…лет Вам (тебе)..лет Ему…лет Ей…лет |
1. Коммуникативные ситуа- ции знакомства:
|
Ноябрь |
«Я и мое тело» |
Предметный словарь: ту- ловище, голова, руки, но- ги, пальцы, подбородок, лоб, затылок, веки, локти, колени, пятки, ступня, ки- сти, нёбо, ресницы, шприц, мочка. Глагольный словарь: мыть, вытирать, чистить зубы, полоскать рот, умываться, намыливать, смывать, при- чесываться, заплетать, за- |
1. Уточнять правильное использова- ние в речи:
и т. д. 2. Учить образовывать глагол мужско- го и женского рода: Маша вымыла ру- ки. Коля вымыл руки. |
«Лесная больница» «Айболит».
|
вязывать. Слова-антонимы: грязный - чистый; сухой - мокрый; большой - маленький; высо- кий - низкий; толстый - тонкий; больной и пр. |
3. Учить детей правильному употреб- лению предлогов в, из |
|||
Декабрь |
«Семейный праздник» (семья) |
Предметный словарь: брат, сестра, внучка, внук, бабушка, дедушка, тетя, дядя, дочь, сын, подарок, цветы, торт, конфеты и т.д. Словарь признаков: стар- ший, младший, красивое, новое, чистое, празднич- ное, выходное (костюм, рубашку, платье). Глагольный словарь: уби- рать квартиру, готовить обед, покупать продукты, вытирать пыль, подметать пол, наводить порядок, чи- стить обувь, ухаживать за маленькими детьми, за стариками, прибивать, приготовлю, куплю, сде- лаю, подарю. Знание имени, отчества, фамилии мамы и папы; обязанностей каждого члена семьи. |
1. Согласование глагола с существи- тельным в роде:
Купила красивую куклу дочери…, Гулял с сыном в парке..., Привел вну- ка в театр…, Прочитала интересную книгу внучке…
Бабушка играл с внучкой. Брат кор- мила младшую сестру. Тетя пригла- сил в гости. Сестра одевал брата. Па- па чинила полку. |
Это чье пальто? И т.д.
бабушка, дедушка. Это моя се- |
Умение отвечать на во- прос: кто ты для мамы, кто ты для папы? Умение рассказывать о своей семье (сколько чело- век, кто самый старший, кто самый младший) |
мья. Я очень люблю мою се- мью».
«Мама, это я, Ахмет! Позови брата (сестру, папу, Мара- та…)»; Здравствуй, сынок (дочка). Здравствуй, бабушка! Как твоё здоровье? Что делает мама (папа)?
|
|||
Январь |
«Мой дом» (мебель) |
Предметный словарь: дом, лестница, подъезд, этаж, квартира, дверь, окно, бал- кон, комната, потолок, лифт, шкаф, кресло, диван, стол, стул, вешалка, табу- ретка. Глагольный словарь: в до- ме живут. По лестнице поднимаются, на стуле си- дят, на кровати лежат (спят), в шкафу хранят бе- лье и платья, передвигать, отодвигать, поставить, поднять, сидеть, залезать. Словарь признаков: дере- вянная, металлическая, мягкая, красивая, новая, старая, чистая, большой, |
«Для чего нужен шкаф, стол и т.д.?».
|
«Мебельный магазин», «Стро- ительство дома», «Наведи порядок в доме у Карлсона».
Назови свой адрес. Сколько подъездов в твоем доме? В ка- ком подъезде ты живешь? Сколько этажей в твоем доме? На каком этаже ты живешь? У тебя большая квартира? Сколь- ко комнат в твоей квартире? У |
маленький, высокий, низ- кий, круглый, длинный, гладкий, удобный. 2. Уточнить название и понимание названий ос- новных предметов мебели, их частей. |
тебя есть своя комната? Какая мебель в твоей комнате? И т.п. |
|||
Февраль |
«В гостях» |
1. Знать и употреблять слова приветствия: ты, твой, твоё, мой, моё, имя, здравствуйте, привет, доб- рое утро, добрый день, добрый вечер, доброй но- чи. Предметный словарь: глу- бокая тарелка, ложка, вил- ка, нож, мелкая тарелка, чайная ложка, чашка, блюдце, стакан, куртка, пальто, платье, брюки, свитер, фартук, юбка, блузка, рубашка. Глагольный словарь: мыть, ставить, резать, разбирать, подать, принести, поста- вить, держать, беречь, уронить, сушить, выти- рать, надевать, снимать, вешать, завязывать, за- правлять, расстегнуть, раз- вязать, чистить. |
«Что ты надеваешь? Что ты снима-ешь? Что надела мама?».
– платьице, майка – маечка, трусы – трусики, куртка – курточка и т.д. 4. Учить употреблять в речи суще- ствительные в ед. и мн. числе: ложка – ложки; вилка – вилки и т.д. 5. Уточнить правильность употребле- ния в речи предлога под. Куда спря- тали стакан? (под стол) Где стоит блюдце? (под чашкой). |
Эту посуду можно мыть, су- шить, вытирать. В нее можно налить чай, компот, сок. Те- перь Незнайка пьет чай из кра- сивой…»
«К Незнайке в гости пришли куклы. Он стал резать хлеб и взял… Потом Незнайка стал наливать куклам чай из…Чай Незнайка наливал в боль- шие…».
|
Словарь признаков: стек- лянная, пластмассовая, де- ревянная, металлическая, глиняная, чистая, грязная, блестящая, хрупкая, мел- кая, глубокая, красивая, расписная, прозрачная, удобная, теплая, легкая, мягкая, новая, чистая, ста- рая, нарядная, празднич- ная, холодная, кожаная, вязаная, шерстяная, мехо- вая.
«одежда». |
||||
Март |
«Магазин» |
Предметный словарь: сосиски, сардельки, кол- баса, паштет, мясо, ку- рица, фарш, котлеты - |
1. Учить детей образовывать относи- тельные прилагательные: Сок - све- кольный, морковный, томатный, яб- лочный, мандариновый, сливовый, |
|
продаются в мясном отде- ле. Сыр, масло, кефир, творог, сырки, ряженка, простоква- ша, молоко, йогурт - про- даются в молочном отделе. Хлеб, печенье, баранки, сушки, бублики, пряники, торты, пирожные, марме- лад, конфеты - продаются в кондитерском отделе. Фруктово-ягодный и овощной отдел - апельси- ны, яблоки, лимоны, ман- дарины, груша, гранат, слива, вишня, смородина, алыча, помидоры, огурцы, перец, лук, картофель, свекла, морковь. Словарь признаков: свежие, вкусные, сладкие, соленые, жареный, вареный, мягкий, жидкий, густой. Глагольный словарь: по- купать, продавать, взве- шивать, отвешивать, пе- ревешивать, предлагать, показать, выбирать, ку- пить, отдать |
вишневый. Консервы - мясные, рыб- ные, овощные, куриные. Десерт - фруктовый, шоколадный, кофейный.
«пять» с существительными: один па- кет молока, два пакета молока, пять пакетов молока и т.д.
|
чатлениях 3. Дидактическая игра «Мага- зин»: «Я хочу купить красный, круглый, сочный и вкусный овощ. Его можно порезать ку- сочками и положить в салат». |
Апрель |
«Транспорт» |
Предметный словарь: |
1. Закреплять умение образовывать |
1. Беседа со взрослыми и |
|
машина, автомобиль, по- |
мн. число существительного: |
сверстниками: Таня в детский |
|||
езд, пароход, автобус, |
машина – машины и т.д. |
сад едет на автобусе, а ты? У |
|||
трамвай, самолет, части |
2. Закреплять навык образования Р.п. |
Руслана папа (мама, дедушка, |
|||
автомобиля: кабина, коле- |
существительного: Вот едет автобус – |
бабушка) на работу едет на ма- |
|||
со, руль, кузов. |
долго нет автобуса, поезд – нет поезда |
шине, а твой папа (мама, ба- |
|||
Глагольный словарь: едет, |
и т.д. |
бушка, дедушка)? Ты ездил(а) |
|||
мчится, везет, ломается, |
3. Учить образовывать приставочные |
когда-нибудь в метро (автобусе, |
|||
останавливается, стоит, |
глаголы: заезжает, объезжает, переез- |
троллейбусе, на машине)? Ты |
|||
летит, плывет и т.д. |
жает и т.д. |
летал когда-нибудь на самоле- |
|||
Словарь признаков: |
Игра «Закончи предложение»: Маши- |
те? Ты летел один или со |
|||
грузовой, легковой, удоб- |
на из гаража… Автомобиль вокруг |
взрослым? Что нужно купить |
|||
ный, скорый, теплый, кра- |
дома… Грузовик в гараж… Вася че- |
для проезда в автобусе (трам- |
|||
сивый, желтый, синий, |
рез дорогу… |
вае, троллейбусе, метро, марш- |
|||
красный и т.д. |
4. Уточнить навык правильного упо- |
рутном такси)? Кто продает би- |
|||
2. Обратить внимание детей |
требления предлога по. Игра «Какого |
леты в автобусе? |
|||
на то, что автомобилем, ав- |
слова не хватает?» Мальчик идет … |
На каком транспорте ты лю- |
|||
тобусом управляет шофер, а |
дороге; Миша бежит … тропинке и |
бишь ездить? Где останавлива- |
|||
самолетом летчик. |
пр. |
ется автобус? |
|||
5. Развивать языковое чутье: |
2. Рассказ о впечатлениях от |
||||
игровое упражнение «Исправь ошиб- |
поездки: «Я сегодня ехал(а) в |
||||
ку»: Грузовик из гаража переезжает. |
детский сад на автобусе. Мама |
||||
Пассажиры заходят из поезда. Авто- |
купила у кондуктора билет. |
||||
бус к остановке переезжает. Пешеход |
В автобусе было много пасса- |
||||
через дорогу выходит. |
жиров». |
||||
Май |
«Пригласи |
Приходи ко мне в |
Спасибо, я при- |
1. Коммуникативные ситуа- |
|
в свой дом» |
гости. Я познаком- |
ду. |
ции приглашения гостя в дом. |
||
(ребенок – |
лю тебя с моей |
- Учить детей своевременно |
|||
ребенок) |
мамой (папой |
вступать в диалог и завершать |
|||
(братом, дедуш- |
разговор. |
||||
кой…). |
- Продолжать учить детей го- |
Когда ты при- дешь? Да, можно утром. Мы будем играть, пить чай и т.п. |
Я приду завтра. Можно утром? Что мы будем делать? |
ворить в нормальном темпе (делить высказывания на рече- вые отрезки, имеющие свой смысл и логическое ударение). - Продолжать учить детей вы- разительно говорить на рус- ском языке. |