Международное сотрудничество

Информация о заключённых и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки, международной аккредитации образовательных программ - не имеется.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ   ВОСПИТАННИКОВ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ

В МКДОУ д/с «УЛЫБКА» г. СЛОБОДСКОГО

Месяц

Тема

Словарь

Понимание и употребление лексико-грамматических инструкций

в диалогической речи

Содержание работы по формированию коммуникативных навыков

Вопрос

Ответ

Октябрь

«Знакомство»

Словарь: ты, твой, твоё, мой, моё, имя.

Приветствия: здравствуй- те, привет, доброе утро, добрый день, добрый ве- чер

Как тебя зовут? А как его зовут?

А как меня зовут? Как твое имя?

Как его (ее) имя? Как мое имя?

Сколько тебе лет? Сколько мне лет?

Сколько ему лет? Сколько ей лет?

Меня зовут… Его зовут… Вас зовут… Моё имя… Его (ее) имя… Ваше имя… Мне…лет

Вам (тебе)..лет Ему…лет

Ей…лет

1. Коммуникативные ситуа- ции знакомства:

  • использование форм вежли- вости при приветствии и про- щании;
  • называние своего имени (как настоящее, так и в соответ- ствии с игровой ролью)

Ноябрь

«Я и мое тело»

Предметный словарь: ту- ловище, голова, руки, но- ги, пальцы, подбородок, лоб, затылок, веки, локти, колени, пятки, ступня, ки- сти, нёбо, ресницы, шприц, мочка.

Глагольный словарь: мыть, вытирать, чистить зубы, полоскать рот, умываться, намыливать, смывать, при-

чесываться, заплетать, за-

1. Уточнять правильное использова- ние в речи:

  • суффиксов с уменьшительно- ласкательным значением: рука - ручка, нога - ножка и т. д.
  • существительных в единственном и множественном числе: рука - руки, па- лец - пальцы, таблетка - таблетки

и т. д.

2. Учить образовывать глагол мужско- го и женского рода: Маша вымыла ру-

ки. Коля вымыл руки.

  1. Сюжетные игры «Кукла за- болела», «Больница»,

«Лесная больница» «Айболит».

  1. Экскурсии в медицинский ка- бинет.
  2. Чтение сказки К.И. Чуков- ского «Доктор Айболит»

вязывать.

Слова-антонимы: грязный - чистый; сухой - мокрый;

большой - маленький; высо-

кий - низкий; толстый - тонкий; больной и пр.

3. Учить детей правильному употреб- лению предлогов в, из

Декабрь

«Семейный праздник» (семья)

Предметный словарь: брат, сестра, внучка, внук, бабушка, дедушка, тетя, дядя, дочь, сын, подарок, цветы, торт, конфеты и т.д. Словарь признаков: стар- ший, младший, красивое, новое, чистое, празднич- ное, выходное (костюм, рубашку, платье).

Глагольный словарь: уби- рать квартиру, готовить обед, покупать продукты, вытирать пыль, подметать пол, наводить порядок, чи- стить обувь, ухаживать за маленькими детьми, за стариками, прибивать, приготовлю, куплю, сде- лаю, подарю.

Знание имени, отчества, фамилии мамы и папы; обязанностей каждого

члена семьи.

1. Согласование глагола с существи- тельным в роде:

  • игровое упражнение «Угадай, о ком я рассказываю?» (о маме или о папе; о бабушке или о дедушке?)

Купила красивую куклу дочери…, Гулял с сыном в парке..., Привел вну- ка в театр…, Прочитала интересную книгу внучке…

  • игра «Исправь ошибку»:

Бабушка играл с внучкой. Брат кор- мила младшую сестру. Тетя пригла- сил в гости. Сестра одевал брата. Па- па чинила полку.

  1. Сюжетно-ролевые игры по теме «Семья».
  2. Беседа о семье: У тебя есть сестра (брат)? Он (она) тебя младше (старше)? Как зовут твою маму (сестру, бабушку)? Как зовут твоего папу (брата, дедушку)? Сколько у тебя бра- тьев (сестер)? У тебя есть старший (младший) брат? У тебя есть старшая (младшая) сестра? Где работает твоя ма- ма? Где работает твой папа? Кем работает твой папа? Кем работает твоя мама?
  3. Рассматривание фотогра- фий: это кто? Это чья мама (сестра, бабушка)? Это чей брат (папа, дедушка)? Это чья куртка?

Это чье пальто? И т.д.

  1. Рассказ-описание: «У меня есть мама, папа, брат, сестра,

бабушка, дедушка. Это моя се-

Умение отвечать на во- прос: кто ты для мамы, кто ты для папы?

Умение рассказывать о своей семье (сколько чело- век, кто самый старший, кто самый младший)

мья. Я очень люблю мою се- мью».

  1. Звонок по телефону:

«Мама, это я, Ахмет! Позови брата (сестру, папу, Мара- та…)»; Здравствуй, сынок (дочка). Здравствуй, бабушка! Как твоё здоровье? Что делает мама (папа)?

  1. Коммуникативные ситуации использования просьбы, благо- дарности и пр.

Январь

«Мой дом» (мебель)

Предметный словарь: дом, лестница, подъезд, этаж, квартира, дверь, окно, бал- кон, комната, потолок, лифт, шкаф, кресло, диван, стол, стул, вешалка, табу- ретка.

Глагольный словарь: в до- ме живут. По лестнице поднимаются, на стуле си- дят, на кровати лежат (спят), в шкафу хранят бе- лье и платья, передвигать, отодвигать, поставить, поднять, сидеть, залезать. Словарь признаков: дере- вянная, металлическая,

мягкая, красивая, новая, старая, чистая, большой,

  1. Учить детей отвечать на вопрос:

«Для чего нужен шкаф, стол и т.д.?».

  1. Упражнять детей в практическом образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суф- фиксами: стул – стульчик, стол – сто- лик и т.д.
  2. Уточнить правильное употребление предлога на: Где ты сидишь? На сту- ле. Где стоит тарелка? На столе. Где стоит тарелка? На полу.
  1. Отгадывание загадок о предметах мебели: «Под кры- шей четыре ножки – на крыше суп да ложки. Чтобы ноги от- дохнули, посиди-ка ты на…»
  2. Сюжетно-ролевые   игры:

«Мебельный магазин», «Стро- ительство дома»,

«Наведи порядок в доме у Карлсона».

  1. Беседа «Расскажи о своем доме»: Где ты живешь?

Назови свой адрес. Сколько подъездов в твоем доме? В ка- ком подъезде ты живешь?

Сколько этажей в твоем доме? На каком этаже ты живешь? У тебя большая квартира? Сколь-

ко комнат в твоей квартире? У

маленький, высокий, низ- кий, круглый, длинный, гладкий, удобный.

2. Уточнить название и понимание названий ос-

новных предметов мебели, их частей.

тебя есть своя комната? Какая мебель в твоей комнате? И т.п.

Февраль

«В гостях»

1. Знать и употреблять слова приветствия: ты, твой, твоё, мой, моё, имя, здравствуйте, привет, доб- рое утро, добрый день, добрый вечер, доброй но- чи.

Предметный словарь: глу- бокая тарелка, ложка, вил- ка, нож, мелкая тарелка, чайная ложка, чашка, блюдце, стакан, куртка, пальто, платье, брюки, свитер, фартук, юбка, блузка, рубашка.

Глагольный словарь: мыть, ставить, резать, разбирать, подать, принести, поста- вить, держать, беречь, уронить, сушить, выти- рать, надевать, снимать, вешать, завязывать, за- правлять, расстегнуть, раз-

вязать, чистить.

  1. Практическое усвоение В.п. без предлога. Учить отвечать на вопросы:

«Что ты надеваешь? Что ты снима-ешь? Что надела мама?».

  1. Учить сравнивать одежду мальчика и девочки: «Какая одежда для маль- чика, какая – для девочки?».
  2. Продолжить учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных: ложка – ложечка; тарелка – тарелочка; платье

– платьице, майка – маечка, трусы – трусики, куртка – курточка и т.д.

4. Учить употреблять в речи суще- ствительные в ед. и мн. числе: ложка

– ложки; вилка – вилки и т.д.

5. Уточнить правильность употребле- ния в речи предлога под. Куда спря- тали стакан? (под стол) Где стоит блюдце? (под чашкой).

  1. Отгадывание загадок о предметах посуды «Что купил Незнайка?»: «Эта посуда круг- лая, глубокая. Сделана из гли- ны – она глиняная. У этой по- суды есть ручка, донышко.

Эту посуду можно мыть, су- шить, вытирать. В нее можно налить чай, компот, сок. Те- перь Незнайка пьет чай из кра- сивой…»

  1. Игра «Доскажи словечко»:

«К Незнайке в гости пришли куклы. Он стал резать хлеб и взял… Потом Незнайка стал наливать куклам чай из…Чай Незнайка наливал в боль- шие…».

  1. Сюжетно-ролевые игры «У куклы Кати гости»; «День рождения мамы», «Мы встре- чаем Новый год».

Словарь признаков: стек- лянная, пластмассовая, де- ревянная, металлическая, глиняная, чистая, грязная, блестящая, хрупкая, мел- кая, глубокая, красивая, расписная, прозрачная, удобная, теплая, легкая, мягкая, новая, чистая, ста- рая, нарядная, празднич- ная, холодная, кожаная, вязаная, шерстяная, мехо- вая.

  1. Учить детей описывать предметы посуды, ее цвет, форму и назначение.
  2. Уточнить знание обоб- щающего понятия «посу- да».
  3. Учить детей запоминать и называть предметы одежды, их назначение.
  4. Учить называть детали одежды, описывать назна- чение одежды, учить обобщать одним словом

«одежда».

Март

«Магазин»

Предметный словарь: сосиски, сардельки, кол- баса, паштет, мясо, ку-

рица, фарш, котлеты -

1. Учить детей образовывать относи- тельные прилагательные: Сок - све- кольный, морковный, томатный, яб-

лочный,   мандариновый,   сливовый,

  1. Игровые ситуации «Я поку- патель», «Я продавец».
  2. Рассказы      о       наблюдаемой ситуации,       собственных   впе-

продаются в мясном отде- ле.

Сыр, масло, кефир, творог, сырки, ряженка, простоква- ша, молоко, йогурт - про- даются в молочном отделе. Хлеб, печенье, баранки, сушки, бублики, пряники, торты, пирожные, марме- лад, конфеты - продаются в кондитерском отделе.

Фруктово-ягодный и овощной отдел - апельси- ны, яблоки, лимоны, ман- дарины, груша, гранат, слива, вишня, смородина, алыча, помидоры, огурцы, перец, лук, картофель, свекла, морковь.

Словарь признаков: свежие, вкусные, сладкие, соленые, жареный, вареный, мягкий, жидкий, густой.

Глагольный словарь: по- купать, продавать, взве- шивать, отвешивать, пе- ревешивать, предлагать, показать, выбирать, ку-

пить, отдать

вишневый. Консервы - мясные, рыб- ные, овощные, куриные. Десерт - фруктовый, шоколадный, кофейный.

  1. Учить детей согласовывать поряд- ковые числительные «один», «два»,

«пять» с существительными: один па- кет молока, два пакета молока, пять пакетов молока и т.д.

  1. Учить согласовывать притяжатель- ные местоимения (мой, моя, мое, мои) с существительным.
  2. Развивать чувство языка. Игра «Ис- правь ошибку».

чатлениях

3. Дидактическая игра «Мага- зин»: «Я хочу купить красный, круглый, сочный и вкусный овощ. Его можно порезать ку- сочками и положить в салат».

Апрель

«Транспорт»

Предметный словарь:

1. Закреплять умение образовывать

1.      Беседа    со          взрослыми      и

машина, автомобиль, по-

мн. число существительного:

сверстниками: Таня в детский

езд, пароход, автобус,

машина – машины и т.д.

сад едет на автобусе, а ты? У

трамвай, самолет, части

2. Закреплять навык образования Р.п.

Руслана папа (мама, дедушка,

автомобиля: кабина, коле-

существительного: Вот едет автобус –

бабушка) на работу едет на ма-

со, руль, кузов.

долго нет автобуса, поезд – нет поезда

шине, а твой папа (мама, ба-

Глагольный словарь: едет,

и т.д.

бушка, дедушка)? Ты ездил(а)

мчится, везет, ломается,

3. Учить образовывать приставочные

когда-нибудь в метро (автобусе,

останавливается, стоит,

глаголы: заезжает, объезжает, переез-

троллейбусе, на машине)? Ты

летит, плывет и т.д.

жает и т.д.

летал когда-нибудь на самоле-

Словарь признаков:

Игра «Закончи предложение»: Маши-

те?            Ты    летел   один            или  со

грузовой, легковой, удоб-

на из гаража… Автомобиль вокруг

взрослым? Что нужно купить

ный, скорый, теплый, кра-

дома… Грузовик в гараж… Вася че-

для проезда в автобусе (трам-

сивый, желтый, синий,

рез дорогу…

вае, троллейбусе, метро, марш-

красный и т.д.

4. Уточнить навык правильного упо-

рутном такси)? Кто продает би-

2. Обратить внимание детей

требления предлога по. Игра «Какого

леты в автобусе?

на то, что автомобилем, ав-

слова не хватает?» Мальчик идет …

На каком транспорте ты лю-

тобусом управляет шофер, а

дороге; Миша бежит … тропинке и

бишь ездить? Где останавлива-

самолетом летчик.

пр.

ется автобус?

5. Развивать языковое чутье:

2. Рассказ о впечатлениях от

игровое упражнение «Исправь ошиб-

поездки: «Я сегодня ехал(а) в

ку»: Грузовик из гаража переезжает.

детский сад на автобусе. Мама

Пассажиры заходят из поезда. Авто-

купила      у                   кондуктора                   билет.

бус к остановке переезжает. Пешеход

В автобусе было много пасса-

через дорогу выходит.

жиров».

Май

«Пригласи

Приходи ко мне в

Спасибо, я при-

1.     Коммуникативные         ситуа-

в свой дом»

гости. Я познаком-

ду.

ции приглашения гостя в дом.

(ребенок –

лю      тебя    с    моей

- Учить детей своевременно

ребенок)

мамой                         (папой

вступать в диалог и завершать

(братом,                         дедуш-

разговор.

кой…).

- Продолжать учить детей го-

Когда        ты      при- дешь?

Да, можно утром. Мы будем играть, пить чай и т.п.

Я приду завтра. Можно утром?

Что      мы             будем делать?

ворить в нормальном темпе (делить высказывания на рече- вые отрезки, имеющие свой смысл и логическое ударение).

- Продолжать учить детей вы-

разительно говорить на рус- ском языке.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie