Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Архив нормативно-правовой базы, плазма, компьютер, принтер, сканер, телефон.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Моноблок, принтер, телевизор, библиотека методической и детской литературы, видеотека, фильмотека, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, коллекция аудио с детскими песнями, мультфильмами.
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки.
Методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.
Костюмы для театрализованной деятельности.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Методическая и художественная литература имеется в каждой группе детского сада
Наличие оборудованных объектов спорта
Пианино, музыкальный центр, телевизор, проектор, экран, ноутбук, магнитная доска.
Шведская стенка, сухой бассейн, гимнастические скамейки, спортинвентарь, дорожки, наклонные, ребристые доски тренажёры, мячи, спортивный уголок, маты, велосипеды, самокаты.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Социально-коммуникативное развитие
Журнал взаимодействия с родителями: психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников. Автор: Е.П. Арнаутова.
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Авторы: Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева и др.
Играем, дружим, растём: сборник развивающих игр. Группа раннего возраста. Авторы-составители: И.С. Артюхова, В.Ю. Белькович
Арапова – Пискарева Н. А. Мой родной дом: программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности (электронный вариант)
«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Киров), электронный вариант, 2009г. Т.П. Клековкиной.
Арасланова Е. В., Ефремова Е. С. Создание развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО: учебно-методическое пособие. – Киров: Старая Вятка, 2017
Арасланова Е. В., Севастьянова И. Н. Инновационные технологии и культурные практики в социализации детей дошкольного возраста. – Киров: Старая Вятка, 2018
Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. 2006. (электронный вариант)
Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. М.: Просвещение. 1983. (электронный вариант)
Конкевич С. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете: практическое пособие. – Санк-Петербург: Детство-Пресс, 2013
Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008 (электронный вариант)
Мещерякова С. Ю., Смирнова Е. О. Младенческий возраст: методическое пособие. -М.: Русское слово, 2020
Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Линка-пресс, 2009 (электронный вариант)
Печора К.Л. Психолого-педагогическое обследование детей в возрасте от 1 года 3 месяцев до 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми. М., 1995 (электронный вариант)
Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. феникс. 2007. (электронный вариант)
Познавательное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Авторы: Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева и др.
Игры и игрушки вашего ребёнка. Авторы: Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева и др.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением,2015г.
Белая К. Ю. Первый год жизни малыша: рекомендации родителям и педагогам.-М.: Русское слово, 2019
Беседы с детьми по темам.
Карпухина Н. А. Конспекты занятий в ясельной группе. 2010. (электронный вариант)
Голицына Н.С. Конспекты комплексно тематических занятий 1 младшая группа интегрированный подход. М.: «Скрипторий» 2003г.
Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева, Ю.А. Кириллова «РАСТИ, МАЛЫШ!». Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития. Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2019.
Соломенникова О. А. Занятия по элементарному экологическому представлению в детском саду. М.:. 2007. (электронный вариант)
Янушко Я. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М.: 2009. (электронный вариант)
Речевое развитие
Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. (электронный вариант)
«Занятия по развитию речи в детском саду»/ под. ред. О.С. Ушаковой, М., 1993г.
Детские художественные книги по программе каждой возрастной группы российских и зарубежных авторов.
Гербовова В. В. Развитие речи в детском саду. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика-Синтез, 2005 (электронный вариант)
Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста (2—3 года). СПб.: Паритет, 2004. (электронный вариант)
Чистякова М. И. Психогимнастика М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.(электронный вариант)
Хрестоматии различных авторов для детей дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие
«Занятия по изодеятельности». Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2009г.(электронный вариант)
«Комплексные занятия» по программе под ред. М. А. Васильевой. В. – 2011г. 1 мл. группа. (электронный вариант)
Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М.: Издательский центр «Академия», 2005 (электронный вариант)
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (конспекты занятий с аудиоприложениями) Изд. «Композитор» Санкт-Петербург, 2009г.
«Топ-топ, каблучок» 1-2 часть (танцы в д/саду) И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Изд. «Композитор» С-Петербург, 2000г.
«Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой Издательство «Композитор» С-Петербург, 2000г.
Лыкова И. А. Цветные ладошки, программа, М.: 2014г.(электронный вариант)
Д. Н. Колдина Рисование и лепка в детском саду. М.: Мозаика-Синтез. (электронный вариант)
Янушко Я. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). М.: Мозаика синтез, 2006 (электронный вариант)
Физическое развитие
«Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензунаева М. Мозаика-Синтез, 2009г. (электронный вариант).
Бережнова, О. В., Бойко В. В. Малыши-крепыши: парциальная программа физического развития детей 3–7 лет. М.: Цветной мир, 2017 (электронный вариант)
Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: Просвещение, 1983. (электронный вариант)
Галигузова Л. Н. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года. Серия «Первые шаги М.: Мозаика-Синтез. 2007. (электронный вариант)
Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978. электронный вариант)
Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста П18 / Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, О.А. Двейрина – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», 2022. – 40 с.(электронный вариант)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам имеется только у администрации и педагогов детского сада
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Цифровые образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей