Правила пребывания ребёнка в детском саду

Памятки познакомят вас с простыми, понятными и необходимыми для исполнения правилами. Они нужны для безопасности и комфорта детей в саду и упорядоченности деятельности учреждения

Первые дни — адаптация к саду

Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально

Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте

Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака

Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче

Режим дня

Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 9:00, так как занятия начинаются в 9:15. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю

Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада

Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении № 1 к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение

Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье

Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду

Режимные моменты

Приём детей

Подготовка к гимнастике, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку

Завтрак

Игры, самостоятельная деятельность

Занятия в игровой форме по подгруппам

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

Обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, зарядка после сна

Полдник

Занятия в игровой форме по подгруппам

Игры, совместная деятельность со взрослым

Прогулка, уход домой

Одежда и обувь в детском саду

  • Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
  • Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
  • Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
  • Для тихого часа — пижама
  • Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
  • Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания

Здоровье ребёнка

До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях

Когда ребёнка не допустят до занятий

  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Красное горло
  • Хрипы в лёгких
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты

Мероприятия и праздники

Основные открытые мероприятия в течение учебного года —  проводятся в отсутствии родителей. 

В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения

Безопасность

Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые

Детский сад оборудован видеокамерами. Видеозапись сохраняется на сервере в течение 2 недель. Родители, если на это есть веская причина, могут получить доступ к записям в течение 3 дней после подачи заявления

Памятка для родителей по адаптации к ОУ

Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе.


Памятка для родителей
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и ни в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание
11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть,
расчесываться, проситься и ходить в туалет.
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач, лучше больше играть в игры дома.
14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
16. Сотрудничайте с воспитателями.

В детский сад без слез

Периоды адаптации ребенка к детскому саду

Обычно выделяют три периода адаптации ребенка к детскому саду: • Острый. Ребенок находится в постоянном напряжении, испытывает волнения, плачет, капризничает, иногда даже закатывает серьезные истерики.

• Умеренный. Напряжение становится умеренным, малыш начинает более спокойно реагировать на расставание с родителями, быстрее успокаиваться после их ухода. Налаживаются сон и аппетит.

• Компенсированный период обусловлен стабилизацией состояния ребенка. Он вливается в общение со сверстниками и воспитателями, начинает активно участвовать в играх, проявляет познавательный интерес в стенах детского сада.

Важные навыки для будущего дошколёнка Как облегчить адаптацию малыша к детскому саду?

Один из самых важных моментов - это самостоятельность в как можно больших сферах его жизни. Чем больше ребенок будет уметь делать, тем легче будет в саду и ему самому, и воспитателям. Самостоятельно одеваться и раздеваться, хотя бы частично. Если ребенок умеет делать это с небольшой помощью, то ему не придется сидеть и ждать, когда его переоденут, никто не будет ругать его за самостоятельность, он будет учиться нести ответственность за свои вещи. Умение держать ложку и доносить еду до рта, малыш должен, научится до того, как пойдет в детский сад. Иначе он рискует оставаться голодным или ему придется ждать, пока до него дойдет очередь, и его покормят. Хорошо, если к поступлению в детский сад ребенок может каким-либо словом сообщить воспитателю или помощнику воспитателя о своей потребности сходить в туалет. В этом случае у него в шкафчике будет не так много мокрых вещей к приходу родителей.

 Общение в детском саду - неизбежно, а при отсутствии умений возникают проблемы с коммуникацией и адаптацией. Ребенок должен быть знаком с разнообразной едой. Трудно привыкнуть к пище детского сада тем детям, кто привык питаться только полуфабрикатами или пюреобразной консистенции. Действия, которые необходимые делать Придумать с ребенком свой ритуал расставания, который будет вселять в него уверенность в том, что вы обязательно вернется.Это может быть любое простое действие: фраза «я тебя люблю», поцелуй в нос или крепкое рукопожатие. Всегда. Оставляя его с кем-либо из других взрослых, применяйте одно и то же действие, чтобы малыш его запомнил. Прощаясь таким способом, ребенок будет более легко расставаться с вами в раздевалке детского сада. Чтобы у ребенка появился опыт расставания с мамой и взаимодействия с другими взрослыми, начать привлекать его к общению с другими взрослыми. Можно начать с их общения в присутствии мамы, а затем начать отлучаться на все более длительное время. Стараться формировать положительную самооценку и представления малыша о себе: говорить ему, какой он самостоятельный, умный, общительный и веселый. При этом необходимо стараться избегать высказываний о том, что ребенок сердитый и капризный. Действия, которые делать не стоит.  Не пытаться оставить ребенка одного дома, отправившись даже в магазин, рядом с домом. Это может, повысит у ребенка уровень тревожности, он и за несколько минут может попасть в опасность в собственной квартире. Никогда не уходить от ребенка в тот момент, когда он отвлекся. В этой ситуации он сильно пугается, что мама исчезла неизвестно куда. В следующий раз он будет всеми силами стараться не отпустить маму от себя ни на шаг. Не следует каждый раз после расставания покупать малышу игрушки или вкусное угощение: если у него закрепится понимание, что после разлуки его ждет что-то материальное, такие покупки придется делать каждый день, когда малыш пойдет в детский сад. Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитателем. Она расскажет вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Часто дети ведут себя в детском саду иначе, чем дома, и здесь воспитатель поможет вам раскрыть и решить некоторые небольшие проблемы, если они возникают. Со своей стороны вы, беседуя с ней, можете помочь ей лучше понять реакции ее нового маленького воспитанника.

Дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка вашей крохи, психологическая грамотность родителей, а так же создания эмоционально благоприятной атмосферы в семье.

Организация совместной работы педагогов и родителей в период адаптации ребёнка в ОУ

Поступление ребёнка в Учреждение вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребёнок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детской организации проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требуют и от ребёнка, и от взрослых больших усилий. От того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детскую организацию, и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители, зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребёнка.

Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряжённость, беспокойство или заторможенность. Ребёнок много плачет, стремится к физическому контакту со взрослыми или, наоборот, раздражённо отказывается от них, сторонится сверстников. Особенности поведения детей в этот период во многом связаны с особенностями их темперамента. Дети с флегматическим темпераментом будут вести себя скорее заторможено, а дети с холерическим темпераментом, наоборот, будут излишне возбуждаться. В любом случае социальные связи ребёнка могут оказаться очень напряжёнными, а иногда и полностью нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекают подчас очень бурно, экзальтированно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Меняется и активность ребёнка по отношению к предметному миру. Игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребёнок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням.

Врачи и психологи различают три степени адаптации: лёгкую, среднюю и тяжёлую. Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации эмоционального самоощущения малыша, его отношения к взрослым и сверстникам, предметному миру, частота и длительность острых заболеваний.

Лёгкая адаптация длится 1—2 недели. У ребёнка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребёнок достаточно активен, но не возбуждён. Снижение защитных сил организма выражено незначительно, и к концу 2—3 недели они восстанавливаются. Острых заболеваний не возникает.

Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребёнка выражены ярче, привыкание к Учреждению длится дольше. Сон и аппетит восстанавливаются только через 30—40 дней, настроение неустойчиво, в течение месяца значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам, отказывается от занятий, практически не разговаривает. Эти изменения длятся до полутора месяцев. Отчётливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: это могут быть функциональное нарушение стула, бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёчки, могут усилиться проявления экссудативного диатеза. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое протекает, как правило, в форме острой респираторной инфекции.

Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает состояние тяжёлой адаптации. Ребёнок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль — не предохраняют его от инфекционных агентов, с которыми ему приходится сталкиваться; это неблагоприятно сказывается на физическом и психическом развитии малыша. Другой вариант тяжёлого протекания адаптационного периода — неадекватное поведение ребёнка настолько ярко выражено, что граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить ребёнка. Ребёнок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами; сон чуткий и короткий. Во время бодрствования ребёнок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведёт себя агрессивно. Улучшение его состояния происходит очень медленно, в течение нескольких месяцев. Темпы его развития замедляются по всем направлениям.

Игрушки

  1. В детский сад разрешается приносить свои игрушки без мелких деталей, а также не дорогостоящие, так как воспитатель не несет ответственности за их сохранность.
  2. Если ваш ребенок приносит в детский сад свои игрушки, он должен уметь ими делиться с другими ребятами из группы.
  3. Если в группе объявлен карантин – игрушки приносить запрещено.
  4. В детских садах не используются военизированные игрушки.

Если ваш ребенок заболел

  1. Правильно номер один – больных детей в группу детского сада не принимают.
  2. Воспитатель не имеет право давать вашему ребенку лекарства и следить за его самочувствием.
  3. Если ребенок заболел в детском саду воспитатель обязан сообщить родителям по телефону.
  4. Если произошел несчастный случай, ребенок упал или еще каким-то образом повредился, воспитатель обязан вызвать скорую помощь и позвонить родителям.
  5. Дети с кашлем и насморков в группу детского сада не принимаются.
  6. Если ребенок пришел после болезни и нуждается в особом режиме, родители обязаны предупредить об этом воспитателя.

Права родителей

  1. Приводить ребенка в детский сад в подходящее для него время, но не нарушая режим детского сада.
  2. Знакомиться с образовательной и учебной программами, режимом дня, условиями содержания ребенка, персоналом детского сада и руководителем.
  3. Получать необходимые сведения о работе детского сада и их изменениях.

Родители обязаны:

  1. Создавать необходимые условия для общего качественного развития ребенка и получения им начального образования в детском саду. 
  2. Придерживаться режима детского сада и необходимых требований по охране здоровья ребенка.       

Памятка для родителей «Правила нашей группы»


1. Приводить ребёнка до 8.30. Заполнить утренний фильтр: указать температуру ребёнка и поставить подпись.
2.Заходить родителям в группу не рекомендуется.
3.В шкафчике ребёнка должно быть:
Полный комплект одежды для группы (2-3 комплекта): трусы, носки, майка, футболка, штаны, платье, юбка …лучше только штаны/легинсы ниже колен. Всю одежду подписать!
В холодное время года у ребёнка должны быть ВАРЕЖКИ на резинке.
В тёплое время года у ребенка обязательно должна быть панама, кепка (во избежание солнечного удара).
На верхней полке – расчёска, резинки (для девочек) и носовой платок.
Пакет для чистого белья (подписанный).
Пакет для грязного белья (подписанный).
Сандалии для группы желательно на застёжке – липучке  и с закрытыми пальцами. (обувь подписать)
4.В шкафчике  быть не должно:
Лекарства, продукты, спреи, игрушки и другие посторонние предметы.
5.Игрушки в группу приносить не рекомендуется (заранее обсудите этот вопрос с ребёнка в спокойной обстановке- это правила нашей группы).
6.Если вы опаздываете или заболели:
Сообщить воспитателям до 8.15.
7.При отсутствии ребёнка в детском саду более 5 рабочих дней, необходимо предъявить справку, что ребёнок здоров.
8. Для сна:
Майка (тёплое время года), пижама (холодный период), клеёнка (если есть необходимость)
9. Просим вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов! (положите лучше носовой платок).
Просим вас не давать ребёнку в детский сад жевательную резинку, не заводить ребёнка в группу с полным ртом). Не кормить детей в приёмной.

Спорные и конфликтные ситуации нужно решать в отсутствии детей!                            

Детям не разрешается «давать сдачи», так же как нападать друг на друга, толкаться и бегать. Говорите ребёнку, чтобы он сразу сообщал обо всём воспитателю и воспитатель сам будет разбираться с обидчиком. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребёнка.
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на ВЫ и по имени отчеству.
Не отвлекайте воспитателя во время рабочего дня напрасно, не звоните, чтобы спросить плачет ли ребёнок и т.д. В случае необходимости воспитатель сам с вами свяжется.
10. Забирать ребёнка не позднее 17.30.
11. Запрещается гулять с детьми на территории детского сада (игровые площадки). Забрали ребёнка – покиньте территорию.
                                                  Спасибо за понимание!

Наши правила

Уважаемые родители!

В нашем детском саду принято соблюдать  правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 17.30. Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

2. Прием детей в детский сад заканчивается в 8.30. Пожалуйста, не опаздывайте!  

Это очень важно!

Чтобы поставить на питание отсутствующего по болезни / иной причине/ ребенка, Вам необходимо заранее за 1-2 дня /накануне вечером/ сообщить воспитателю о его приходе в детский сад. Об отсутствии ребенка на текущий день, необходимо до 12.30 или накануне вечером сообщить об этом воспитателю группы! Побеспокойтесь о том, чтобы номера телефонов Ваших воспитателей всегда были в памяти Вашего телефона!

3.Образовательный процесс начинается сразу после завтрака.

Большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Подробности режимных моментов Вы можете узнать у Вашего воспитателя и на информационных стендах. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в детский сад до 8.00., так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, пообщаться с друзьями, поиграть в любимые игры. Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите,  вместе с ним когда освободится воспитатель и уделит Вам внимание!

4. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

  • Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующего.
  • Не допускается самостоятельно отпускать детей по дороге в детский сад! Ребенка передавать лично воспитателю, а когда забираете – только предупредив его об этом!
  • Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права.
  • Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных.

Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д/

ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе со старшей медицинской сестрой или воспитателем Вашей группы.

  • Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
  • Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  • Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из детского сада.
  • В случае отсутствия ребенка в детском саду более 3-х дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя  – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
  • Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ (электронную почту — dsylibka43@yandex.ru ) 
  • Убедительно просим Вас  не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  • Запрещается давать ребенку с собой сладости, жвачки, чупа-чупсы. Пусть дети жуют их дома под Вашим присмотром. Помните, что газированные напитки, чипсы,  и др. очень вредны для здоровья детей.
  • Следите, чтобы дети не приносили в детский сад опасные для жизни предметы!

5. Одежда ребенка делится на уличную и групповую.

Уличная – по сезону, групповая — шорты, юбочка, майка, носочки, колготы. Групповая обувь должна быть по размеру, с фиксированной пяткой, без каблука, такой, в какой ребенку будет легко, и он мог бы снять и надеть ее самостоятельно. В зимнее время допускается пижама, в ней ребенок отдыхает в дневной сон.

6. Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей.

Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.

Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей, в подготовке к праздничным мероприятиям, летнему оздоровительному периоду!

7. Посещение мероприятий родители могут осуществить в любое время, заранее поставив в известность воспитателей.

8. Каждому ребёнку будет приятно получить похвалу за рукотворный труд ребёнка (поделки, рисунки).

9. Родители, не забывайте об этом!

10. В особых случаях (неуправляемость поведения ребенка, опасность угрозы жизни и здоровья остальных детей) администрация детского сада оставляет за собой право рекомендовать Вам, родители, посещение невролога и прохождение ПМПК города.

11. Пожалуйста, вовремя оплачивайте квитанции по родительской плате /до 20го числа текущего месяца/. От этого зависит оплата продуктов в детском саду.

12. Срок действия настоящих Правил неограничен.

13. Правила для родителей могут быть дополнены, изменены и утверждены на педсовете МКДОУ д/с «Улыбка»» в рабочем порядке.

Родители вправе:

  • Принимать участие в управлении учреждением в соответствии с Уставом, в работе Родительского комитета, Родительского собрания, с правом решающего голоса; Педагогического совета с правом совещательного голоса.
  • Избирать и быть избранным в Родительский комитет группы и ДОУ.
  • Знакомиться с образовательной программой и распорядком дня детского учреждения. С режимом дня можно познакомиться в группе, которую непосредственно посещает ребёнок.
  • Присутствовать на любых занятиях с ребенком в ДОУ при условии предварительной договоренности, заблаговременно поставив в известность заведующего ДОУ.
  • Присутствовать на обследовании ребенка специалистами ПМПк, врачами узких специальностей при проведении углубленного медицинского осмотра
  • Оказывать благотворительную помощь, направленную на развитие ДОУ, совершенствование педагогического процесса в группе.
  • Участвовать в ремонте групповых помещений, оснащении предметно-развивающей среды в группе, благоустройстве участков.
  • Защищать права и достоинства своего ребенка и других воспитанников ДОУ, следить за соблюдением их прав со стороны других родителей и сотрудников ДОУ.
  • Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников.
  • На получение консультативной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
  • Принимать участие в мероприятиях детского сада.

Родители обязаны:

  • Соблюдать требования педагогической этики, своевременно разрешать с педагогами возникшие вопросы, не допускать присутствия детей при разрешении конфликтов.
  • Лично забирать и передавать ребенка воспитателю. Не делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям). В исключительных случаях, на основании письменного заявления Родителей (законных представителей) забирать ребенка имеет право лицо, достигшее 18-летнего возраста.
  • Информировать ДОУ (заведующего; медицинского работника; воспитателя) лично или по телефонам о причинах отсутствия ребенка до 8.30 часов утра текущего дня или накануне вечером.
  • Информировать ДОУ за 1-2 дня о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание. Своевременно сдавать медицинские справки, заявления.
  • Своевременно (1 раз в квартал) предоставлять справки для льготной оплаты за содержание ребенка в ДОУ.
  • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома в выходные и праздничные дни: сон, прогулка, питание.
  • Забирать из ДОУ не позднее 17.30 часов.
  • Приводить ребенка в ДОУ опрятно одетым.
  • Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня: сменную одежду для прогулки  с учетом погоды и времени года; сменное белье (майку, трусы); расческу, носовой платок.
  • Не приводить ребенка в ДОУ с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их инфицирования среди других воспитанников.
  • Соблюдать и защищать права и достоинство своего ребенка, других воспитанников ДОУ.
  • Не допускать физического и психологического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей, а также сотрудников ДОУ.
  • Своевременно вносить плату за содержание ребенка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Родительская плата может меняться при решении данного вопроса органами местного самоуправления.
  • Уважать честь и достоинства сотрудников ДОУ и воспитывать это в ребенке.
  • Нести ответственность за воспитание своего ребенка.

Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей, чьи дети посещают детский сад  «Улыбка».

Всегда выслушаем Ваши предложения, замечания и пожелания.

Мы рады видеть Вас в нашем детском саду!

ИГРУШКА ИЗ ДОМА ДЛЯ АДАПТАЦИИ

⃣ Игрушка помогает ребенку справиться с тревогой и переживаниями из-за расставания с мамой и новых условий д/с. Вспомните моменты из фильмов, где ребенок расстроившись сидит на кровати в своей комнате. Что у него в руках? Конечно, игрушка.

⃣ Игрушка – это связь с домом, с мамой. Я вроде бы не дома, но частичка мамы и дома, привычной жизни, всегда со мной.

Домашняя игрушка – это эмоциональный спасательный круг ребенка, тонущего в тяжелых эмоциях в период адаптации.

А теперь решение сложностей, из-за которых воспитатели могут быть против:

❌ Другие дети хотят забрать, начинаются ссоры.

✅ Решение. Объясняйте детям что нельзя забирать игрушки друг у друга. Это работает, если говорить правильные слова и делать правильные действия. Даже в 1,5 года. Об этом напишу отдельный пост!

❌ Игрушка может сломаться, родители будут негодовать.

✅ Разговаривайте с детьми об этом заранее. Объясняйте почему эти игрушки нужны и какие могут быть риски. Предупреждайте, что игрушки имеют свойство ломаться или теряться.

❌ Ребенок всегда с игрушкой, она может испачкаться.

✅ «Дружок, ты можешь взять мишку на прогулку, но его нельзя будет брать с собой в песочницу. Там он может запачкаться, и тогда с ним нельзя будет спать».

Или, положи их спать в группе, пока будешь гулять.
⠀⠀
❌ Игрушка травмоопасна, или маленькая

✅ Обсудите с с ребенком заранее какие игрушки приносить можно, а какие — нельзя.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie